Медицина – отдельный навык. Ваш персонаж может обладать им в формате фельдшера/врача/полевого хирурга, а может – в случае форс-юзеров – целителя. Так или иначе, данная способность имеет численное выражение от 1 до 6.
У каждого персонажа есть фиксированное количество основных и минусовых хитов, указанное в аусвайсе. Базовые хиты: то, сколько с вас можно снять до потери сознания. Минусовые – от потери сознания до смерти. В случае, если у Вашего персонажа 0 или меньше хитов, то вы теряете по одному хиту каждые 2 минуты, пока вам не будет оказана медицинская помощь.
NB: данный постулат не касается светлых форс-юзеров! Согласно канону, они способны за счет силы отлечивать себя. Таким образом, за то время, за которое они должны потерять все минусовые хиты, они приходят в сознание с 1 хитом. Темные форс-юзеры продолжают терять хиты до того момента, пока в запасе не останется 10 минусовых хитов. Затем процесс замедляется до 1 хита в 10 минут. Без оказания медпомощи темные форс-юзеры (за крайне редким исключением, уточнять у мастеров!) умирают.

Значение навыка 1.
Вы не падаете в обморок при виде ран. Способны разрезать поврежденную одежду и наложить повязку с кольто. Восстановление хитов после наложенной вами повязки соответствует скорости исцеления при помощи кольто, а именно 1 хит за 10 минут.
Для форс-юзеров: кольто ваше все.

Значение навыка 2.
Вы способны распознать внутреннее кровотечение, остановить внешнее кровотечение, зафиксировать перелом, наложить повязку с кольто. Восстановление хитов после наложенной вами повязки соответствует скорости исцеления при помощи кольто, а именно 1 хит за 10 минут.
Для форс-юзеров: вы можете почувствовать травму (из вышеописанных) в общем. Распознать ее тяжесть – нет. кольто все еще ваше все.

Значение навыка 3.
Вы можете оказать первую помощь, как то: остановить внешнее и затормозить внутреннее кровотечение, вправить вывих, зафиксировать перелом, зашить поверхностную рану. Способны диагностировать повреждение внутренних органов, ЧМТ. Это – базовые знания и навыки бойцов в военное время. И все еще повязки с кольто!
Для форс-юзеров: вы можете распознавать травмы, их тяжесть, облегчать состояние реципиента при помощи силы, продлить ему жизнь, затормозить потерю хитов до 1 хита в 5 минут.

Значение навыка 4.
Первая помощь, зашивание более сложных рваных ран, ликвидация последствий неглубоких осколочных ранений. Способны диагностировать заболевания и повреждения внутренних органов, внутренние переломы, ЧМТ. И помним про кольто.
Для форс-юзеров: вы можете распознавать травмы, их тяжесть, облегчать состояние реципиента при помощи силы, продлить ему жизнь, затормозить потерю хитов до стазиса.

Значение навыка 5.
Полевые операции, ликвидация последствий проникающих ранений. Все виды диагностики. Кольто!
Для форс-юзеров: диагностика, лечение травм и болезней, восстановление хитов (1 хит за 30 минут при условии концентрации на реципиенте).

Значение навыка 6.
Полевые операции, в том числе нейрохирургия, ликвидация последствий проникающих ранений, ушивание внутренних органов при разрывах. Все виды диагностики. Кольто!
Для форс-юзеров: диагностика, лечение травм и болезней, восстановление хитов (1 хит за 10 минут при условии концентрации на реципиенте).

Анестезия
На игре моделируется два вида анестезии:
- медикаментозная;
- анестезия по-древнеегипетски.
Медикаментозная анестезия моделируется посредством анестетика. Отыгрывается пустым шприцем с соответствующим маркером.
Анестезия по-древнеегипетски, попросту – чем-то тяжелым по башке пациента. Отыгрывается по тем же правилам, что и оглушение, но с иным эффектом. Успешность процедуры зависит от навыка «медицина».
Значение навыка 1.
Ваш метод анестезии до того несовершенен, что у вашего пациента есть все шансы как прийти в сознание во время медицинских манипуляций, так и получить тяжелую ЧМТ от вашей некомпетентности. Выбор осуществляется при помощи детской игры «камень-ножницы-бумага». Если выиграл медик, то пациент от столь варварского способа обезболивания теряет 10 минусовых хитов вместе с основными. Если выиграл пациент, то он приходит в себя во время манипуляций. Если ничья, то всем очень повезло – пациент без сознания, с 0 хитов, в себя, когда не надо не придет, а после – вполне вероятно, если своими манипуляциями вы не снесете ему все минусовые (на что у вас, при вашем значении навыка, есть все шансы).

Значение навыка 2.
Ваш метод анестезии все еще несовершенен, посему у вашего пациента есть все шансы как прийти в сознание во время медицинских манипуляций, так и получить тяжелую ЧМТ от вашей некомпетентности. Выбор осуществляется при помощи детской игры «камень-ножницы-бумага». Если выиграл медик, то пациент от столь варварского способа обезболивания теряет 6 минусовых хитов вместе с основными. Если выиграл пациент, то он приходит в себя во время манипуляций. Если ничья, то всем очень повезло – пациент без сознания, с 0 хитов, в себя, когда не надо не придет, а после – вполне вероятно.

Значение навыка 3.
У вашего пациента есть все шансы как прийти в сознание во время медицинских манипуляций, так и получить травму. Выбор осуществляется при помощи детской игры «камень-ножницы-бумага». Если выиграл медик, то пациент от столь варварского способа обезболивания теряет 3 минусовых хита вместе с основными. Если выиграл пациент, то он приходит в себя во время манипуляций. Если ничья, то всем очень повезло – пациент без сознания, с 0 хитов, в себя, когда не надо не придет, а после – да.

Значение навыка 4-6.

Вы способны произвести данный вид анестезии без ущерба – относительно! – для пациента.

Протезирование
Не относится к медицине, однако внесено в данный свод правил.
Данную операцию (с подключением к нервной сети) способны произвести существа, имеющие значение навыка «техника» 3 и выше.
3 – примитивный протез, подключенный к нервной сети. Чувствительности нет, двигательная активность на удовлетворительном уровне.
4 – протез, подключенный к нервной сети. Чувствительность минимальна, двигательная активность на уровне выше среднего.
5 – протез, подключенный к нервной сети. Чувствительность почти полная, кроме одной на выбор (температурная, болевая, осязательная), двигательная активность на уровне или выше родной конечности. Синтплоти нет!
6 - протез, подключенный к нервной сети. Все виды чувствительности, двигательная активность на уровне или выше родной конечности.
Все это выполняется при наличии необходимых маткомпонентов!!!

Моделирование
На игре моделируются повязки с кольто, шины, перевязки, операции, протезирование.
Кольто– панацея. Однако, имеет очевидную издержку – его цена крайне высока. Если у вас нет желания, возможности, или вы неудачник и потому нет ни того, ни другого – придется закупаться контрабандными бинтами или самим кольто. За его качество не отвечает никто.
Бинты стоит носить до самого излечения.
Шины и перевязки
Моделируются любыми подручными средствами. МГ уповает на вашу фантазию и безграничное чувство юмора.
Операции
Моделируются на откуп игроков. Главное – покажите последствия: швы, повязки и, разумеется, отыгрыш феерического самочувствия после.
Протезирование
Протезы моделируются:
Рука – перчатка
Нога – сапог
Глаза – при желании линзы, повязки и проч.
Остальное – на что хватит фантазии.